Устройство электрических приборов. Применение электроэнергииОдна из ламп

 

e1.gif (104312 байт)

  e2.gif (87530 байт)

Здравствуйте!
Сегодня мы с вами проведем Интренет-урок!
Удачи!
Вам предстоит:

1. Повторить основные понятия из раздела "Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца";
2. Изучив новую тему, ответить на вопросы;
3. Узнать много интересного;
4. Используя Интернет-ресурсы, выполнить творческое задание.

  Методические рекомендации

Для повторения пройденного материала используйте ссылку Ищем!

Заполните ячейки буквами, обозначающими недостающие физические величины

t1.bmp (315938 байт)

  Откройте   документ Microsoft Word, внесите в него ответы-буквы, обозначающие недостающие физические величины. Сохраните документ на рабочем столе, переименовав его. Имя файла должно соответствовать вашей фамилии, например ivanov_1.doc

 

 

 

 

Быстро за работу!

Изучите новую тему с помощью мультимедийной презентации и ссылок на Интернет-ресурсы:

1.  Презентация "Электрические приборы" Электрические приборы

2. Лампа накаливания   1  2 лампы

3. Электронагревательные приборы

 

  Результат самостоятельного изучения новой темы отразится в ваших ответах на последующие вопросы!

Электронагревательные приборы

Просмотрите  видеоролик об использовании электроэнергии в быту

  Ух!     Ах!  Эх!

  Соединение потребителей электроэнергии

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ДРУГИЕ ВИДЫ

Механическую

Тепловую

Световую

Электромагнитную

стиральная машина,

 

чайник,

 

торшер,

магнитофон,

 

  Откройте   сохраненный вами на рабочем столе документ и дополните таблицу своими примерами.

А теперь ответьте на вопросы для закрепления новой темы

1.    Какой из проводников одинакового размера: медный, стальной или никелиновый при их последовательном соединении к источнику тока нагревается сильней?
2.    Почему нагревательные элементы не изготавливают из фарфора, у которого удельное сопротивление в миллиарды раз больше всех веществ, приведённых в таблице?
3.    Удельное сопротивление вольфрама в два раза меньше, чем железа. Почему же именно вольфрам используется в качестве нити накала в электрических лампочках?
4.    Вывод: нагревательный элемент представляет собой ____________с большим _______________ ________________ и высокой ___________ _______________.

 

5.    Рассмотрите фото нагревательного элемента электрочайника в правой части экрана и ответьте на вопросы

•    Каково на ваш взгляд назначение каждой составляющей нагревательного элемента электрического чайника, обозначенной цифрами 1 – 3 на рисунке?
•    Какова роль элемента, обозначенного цифрой 4?
•    Почему нагревательный элемент имеет такое сложное строение?

 

 

 

6.    «Фото из прошлого» в правой части экрана.  Почему утюг «чернел» всегда в одном и том же месте?

 

7.    Лампа накаливания состоит из стеклянной колбы, внутри колбы вольфрамовая нить. Почему стеклянная колба запаяна?
8.    Зачем баллоны современных ламп накаливания наполняют инертным газом (не вакуум, не воздух)?
9.    Какова приблизительно температура вольфрамовой нити?

 

Вперед!

Откройте   сохраненный вами на рабочем столе документ и ответьте на вопросы. Не забудьте сохранить документ и отправить по электронной почте

lianas@bk.ru

нагревательные элемент электрочайника

 

фото для вопроса

Групповой проект

Соберите виртуальную схему с помощью программы "Начала электроники" и ответьте на вопрос, используя виртуальный эксперимент.

Имеются 40- ваттная и 100- ваттная лампочки (номинальная мощность), рассчитанные на одно и то же сетевое напряжение, соединенные последовательно и включенные в сеть (220 В). На какой из них выделится большее количество теплоты за одно и то же время?

 

У вас есть возможность задать этот вопрос выпускнику физмат класса, студенту 2 курса МИФИ Чернявцеву Ивану Medvejonokrus@yandex.ru

 

   

Для выполнения задания объединитесь в группы по 2 или 3 человека, распределите обязанности (экспериментатор, теоретик).

Результаты виртуального эксперимента и теоретический вывод занесите в документ, сохраните его под своими фамилиями в папке Grup_exp

 

Скачать программу "Начала электроники" можно здесь

Домашнее задание

1. Используя ссылки на Интернет-ресурсы, выполните задание (проект)

Рассчитайте экономию электроэнергии за один год при использовании энергосберегающих ламп вместо ламп накаливания (мощностью 60 Вт) для среднестатистической 2-х комнатной квартиры г. Москвы. Предположим в коридоре лампа горит 0,5 часов в сутки, в ванной - 1,5 часа в сутки, в уборной - 0,5 часов в сутки, на кухне - 3 часа в сутки, в одной комнате - 3 лампы по 4 часа в сутки, в другой комнате - 2 лампы по 4 часа в сутки.

Энергосберегающие лампы         Да здравствует экономия!       Энгергосберегающие лампы

 

 

  Сравните!

Оформите это задание на любом носителе

 

2. Выберите по своему усмотрению

Используя ссылки на Интернет-ресурсы, составьте инструкцию "Первая помощь пострадавшему при поражении током в быту"

                    Обеспечение электробезопасности                                           Школа электрика  

Влияние электрического тока на организм человека

или

Используя ссылки на Интернет-ресурсы, подготовить сообщение по теме "Действие электрического тока на человека"

Особенности воздействия электрического тока на организм человека     

  Как электрический ток действует на человека

Влияние электрического тока на организм человека

или

Выполните домашнее экспериментальное задание

По паспортным данным определите мощность электроплитки (электрочайника, электрокипятильника). Налейте в сосуд определенный, измеренный мерной кружкой или стаканом объем воды. Измерьте (прикиньте) начальную температуру воды. Включите электроприбор, доведите воду до кипения и зафиксируйте время нагревания. Рассчитайте количество теплоты, полученное водой, и работу электрического тока. Определите КПД электрического нагревателя.

Самостоятельно проверьте свои знания

Тест на повторение с альтернативным или множественным  выбором

 

Запомните свой результат, чтобы поделиться успехом в школе!

Из истории открытий в области "Электродинамики"

Hosted by uCoz